Поездка в Чирчик. О накате покрышек

Статья получилась довольно объёмная, поэтому решил разделить её на две части. Предлагаю вашему вниманию одну технически загруженную, но тем не менее важную её часть. Более привычное лирическое повествование по ссылке.

Две поездки

Любопытно узнать ощущения от покрышек? В любой ситуации – надо ехать кататься. Километров 30 подъёмов и столько же спусков. Время послеобеденное, направление – Чирчик.

Пытаюсь понять сухие цифры сравнения. Антипроколы Chaoyang Rhinoskin 700x38c в паре весят около 1,5 кг. Стоковые Giant S-R3 700x32c – вдвое меньше. Частота плетения TPI у чаоянгов – 60, у джентов – 30. Антипроколы требуют большего усилия чтобы ускориться с места. Однако лучше держат скорость после раскручивания. Т.е. накат улучшился.

сравнение

Получилось наложить два трека с помощью сервиса mygpsfiles.com/app/.

Короткий трек – желтого цвета, поездка на скорость с чаоянгами 700x38c. На том же участке стоковые покрышки тоже достойно показали себя. Во вторую поездку и не было цели выдать максимальную скорость. Плюс – ранним утром получалось делать меньше остановок, трасса не была так загружена, как в послеобеденное время. Условия неравнозначны, но чаоянги смогли удивить.

Поездка в Чирчик позволила увериться в том, что и на тяжёлых колёсах можно ехать достаточно быстро. Но ценой больших усилий, конечно.

дорога, небо
Улица в Чирчике. Fuji X-E3, xf 16/2.8
мопсы, парк
В парке химиков. Снято на смартфон
река, берег
Река Бозсу. Fuji X-E3, xf 16/2.8

Выбор покрышек

Сравнивать вседорожную и антипрокольную покрышку на скорость дело неблагодарное. У них своя цель – проехать с относительным комфортом и не тратить время на смену покрышки, возню с клеем и заплатками.

Прочитал занятную статью о влиянии TPI велошины на катание в разных условиях.

(TPI – число нитей на квадратный дюйм площади)

Плюсы и минусы покрышек с низким значением TPI:Плюсы и минусы покрышек с высоким значением TPI:
– Как правило больший вес;+ Как правило легче;
– Более жёсткая резина будет деформироваться меньше, чем мягкая, хуже проезжает неровности;+ Более тонкий состав покрышки позволяет лучше проезжать через неровности;
– Накат жёсткой резины хуже;+ Эта мягкость покрышки снижает сопротивление качению, т.е. покрышки с высоким значением TPI обеспечивают лучший накат;
+ Жёсткая резина более устойчива к износу;– Срок полезной службы ниже, чем у покрышек с более низким TPI;
+ Покрышки с 30 TPI реже прокалываются.– Боковые стенки покрышек с высоким числом TPI более уязвимы – их проще проколоть;
– Дополнительные материалы для большей проколоустойчивости снижают накат покрышки.

Выводы неоднозначные. Меня не устраивает накат и ощущения контроля в крутых поворотах стоковых Giant S-R3 700x32c. При всё при этом антипроколы Chaoyang Rhinoskin 700x38c куда лучше по накату и сцеплению. Но тяжёлые, не подходят для каждодневного катания. Их ареал использования – заезды без крутых подъёмов или если требуется низкое давление.

Узконаправленные гоночные модели покрышек не подойдут. В гонках участвовать не планирую. Разве только если называть гонками попытки удержаться в пелотоне других велосипедистов-любителей.

С другой стороны, если бы нашёл вариант велошин, что позволит быстрее преодолевать затянутые участки дороги, то можно было бы вместить в тот же промежуток времени маршрут большей дальности.

Выбор других покрышек на смену стоковых, как будто снова возвращает во времена сомнений: “стоит ли вообще покупать шоссейный велосипед?”

таблица, велопокрышки
Сравнение покрышек 700x32c

Можно, конечно, рассмотреть вариант 700×28 покрышек. Будут ещё легче. Но и давление будет выше: только ровная дорога, только шоссе.

Относительно недорогие Grand Sport Race позиционируются как гоночные, при этом они немного тяжелее защищённых Gatorskin.

В обзорах и сравнениях часто любят упоминать что Gatorskin медленнее GrandPrix (какого бы то ни было поколения). А ещё слышал отзывы о том, что GP5000 более проколоустойчивы, чем прежние версии GrandPrix’ов.

А потом оглядываюсь на список вариантов. Какую бы покрышку я предпочёл для поездки, скажем в Намданак? И приходит на ум единственный вариант – те что есть, Giant S-R3.

На каких покрышках по вашему мнению кататься быстро, интересно, весело?