Чукурсай-Ганга. Переход на контакты

Идея возникла спонтанно. Кроме уже известных мне двух мостов между районами, на карте был ещё один небольшой мост, недалеко от станции Чукурсай. Посмотрим, что там.

сад, дорога
Яблоневый сад. Fuji X-E3, xf 16/2.8

Про контакты

На той неделе, ко мне прибыли контактные педали стандарта spd shimano (для горных велосипедов). А велокроссовки уже третью неделю пылились на полке.

Попробовал встёгиваться сначала дома, потом сделал кружок вокруг своего квартала. “Как это вообще работает?” скоро сменилось на “И что здесь трудного?”, поэтому решил надо кататься, чтобы закрепить успех.

обувь
Велотуфли. Fuji X-E3, xc 35/2

Прикрутил шип из комплекта с педалями. Хватило и двух болтов, 4 отверстия видимо для большего числа вариантов установки шипа. На глаз, установил шип почти на самый верх. После пробной поездки, сместил шип ближе к внутренней стороне ботинка, чтобы при кручении педалей не задевать кривошип велосипеда. То есть, ботинок крепится к педали чуть дальше влево/вправо в сторону от велосипеда.

Проблем с выстёгиванием не наблюдаю – резко отдёргиваю ногу в сторону и ты больше не одно целое с велосипедом. Встёгиваться пока чуть сложнее. Ориентируюсь на полоску с внутреннего бока ботинка, чтобы примерно знать где там шип находится. Направить ногу носком вниз и надавить, второй ногой уже как получится. Если сходу верно поставить ногу на педаль, можно незаметно встегнуться. Щелчок явственно слышится только до начала кручения педалей. Пробовал отстёгиваться и встегиваться на ходу, в таком случае щелчка не слышно. В общем – не сложно, дело привычки.

Ехать в контактах, конечно, удобнее. После настройки расположения шипа, педали крутишь строго одним местом крепления обуви к педалям. Раньше на обычных педалях-топталках приходилось строго следить, чтобы крутить носком, а не пяткой. В противном случае, бывало обувь пропахивала асфальт, а это ощущение похуже, чем скрип мела по доске(((. Издержки перехода на шоссейный велосипед, каретка расположена низко.

Мост на Чукурсай

Дальний мост над железнодорожными путями не такой протяжённый, как тот, что расположен восточнее. На мосту сумел застать движение товарного поезда.

мост, утро
Мост у станции Чукурсай. Fuji X-E3, xf 16/2.8
вагоны, рельсы
Железная дорога. Снято на смартфон

Дальше, проехался по дороге с обилием припаркованных фур (как и положено у крупного транспортного узла). А когда выехал на улицу Келес йули, справа мне открылся вид на… Келес. Но я уже покатался по сельским дорогам. Сегодня буду придерживаться границ города.

мечеть, здание

Во время моей вечерней поездки по Келес йули, я отметил для себя строящееся (и не освещённое ночью) здание мечети Исламабад на перекрёстке с малой кольцевой. Утренное освещение тоже немного сложное. В наилучшем свете, думаю, здание предстанет за час-два до заката.

Побродил в поисках ракурса. Пожалуй, хорошо, что не оставил свой выбор на шоссейных педалях/обувке. Тамошнее устройство шипа хуже располагает к прогулкам.

А улица Келес йули за перекрёстком уже стала называться улицей Сагбан. Дальше прямая дорога приведёт к району базара Чорсу.

На перекрёстке улицы Сагбан с улицей Фароби, меня привлекло необычное кирпичное здание мечети. Такой кирпич ложили в дореволюционные царские времена.

Мечеть Тухтабой была построена в 1908 года.

Дальше я оказался в пробке! Затор на 2/3 части улицы, где только узкая часть осталась для проезда возник по причине обилия машин перед въездом на стоянку базара Чорсу. Я побаиваюсь езды посередь дороги, но делать нечего пришлось выбираться. Обогнул дугой вокруг цирка и направился в сторону Ганги.

В 80-х на первом этаже этой девятиэтажки был расположен магазин “Ганга” с импортным ассортиментом из Индии. Здесь находится выход из метро Гафура Гуляма. В народе метро, как наименование для ориентира не прижилось. Ориентир в повседневном речи ташкентцев по-прежнему – Ганга.

В этом уголке продают вкусное наливное мороженное. Когда-то было и кафе с кондитерской. Сейчас вижу, что на этом месте открылся популярная в городе точка быстрого питания KFC. А в общем, здесь ежедневно проходит большое число народа, некоторые остаются передохнуть в тенистом скверике.

Если брать шире, то эти места весьма дружелюбны для пешеходов. Зелено, много скамеек. Приятный центр…

***

скриншот, карта

Дорога туда и обратно заняла 28 километров. Хороший маршрут. Можно каждый раз чуть менять дороги, съезды и хватит впечатлений ещё на 10 подобных поездок. Хотя… Через 10 поездок, Ташкент опять изменится, открывать его заново никогда не надоест.

Июль 2022