На север от города

Первое направление на север от города

Куда можно съездить часа за три до заката, чтобы успеть вернуться засветло? Поеду-ка я в сторону казахской границы!

Двигался по кольцевой до поста. Плотное движение, скорость на затяжном спуске с горки. Пыльная такая дорога.

Особенность этого отрезка кольцевой дороги – обилие саженцев на продажу. Кому деревце на дачу посадить надо, не проезжайте мимо.

Тем временем, свернул на перекрёстке Уч Кахрамон, еду своим путём.

Покрытие на северном участке M39 приемлемое. Но главное разочарование — рельеф местности. Ровной дороги от слова нет вообще. Вы либо крутите в горку, или спускаетесь с неё же. И таким горкам ни конца, ни края!

Окрестности по большей части — это одноэтажные беленькие дома или фруктовые сады.

Ехал я себе и ехал, по сторонам поглядывал. Пока не доехал до указателя, мол, на Алматы дорога прямая. А Чирчик — вправо.

Когда только собирался путь хотел было доехать до посёлка Маданият и даже свернул с прямого пути. Но за поворотом меня ждала узкая разбитая просёлочная. И я решил возвращаться.

Удивительно было найти здесь цветущий урюк. В конце февраля по городу ещё было мало цветущих деревьев. Заглядывая вперёд, всё зацвело как по мановению волшебной палочки ровнёхонько 1 марта. А если уже где искать ранние цветочки, так на юге города, а не в предгорных районах, где я оказался.

На обратном пути заприметил ещё такой колючий красный кустик. Поиск подсказал, что это – японская айва.

трек, скриншот

Трек получился достаточно простым. Туда и обратно по одному маршруту, всего ничего 22 километра. Разогнаться получалось до 31 км/ч.

Второе направление на север от города

Другой день я поехал в Чирчик. Устраивайтесь поудобнее, расскажу.

Февраль на календаре, можно сказать ранняя весна в Ташкенте. Тепло, солнечно. Еду опять по кольцевой, на этот раз в западном направлении. Выбирал дороги пошире, чтобы не испытывать излишнего давления со стороны автомобильного большинства.

До перекрёстка у магазина «Чимган», мимо Экобазара, далее по широкой трассе мимо района ТТЗ, мимо посёлка Кибрай, полей, садов.

Дорога хорошо знакомая. Подъезжаю к арке.

Дальше всё ещё не похоже на город. Чего же не хватает? Правильно, ещё одного указателя, мол, это точно Чирчик.

Город встречает ярким фасадом церкви. Троицкий Георгиевский монастырь. Кстати, в конце XIX века здесь ещё было село Троицкое. Город начинается, как и многие другие промышленные города СССР, с закладки электрохимкомбината в 30-е гг XX века.

Как я узнаю, уже на неделе (читай третье направление, ниже), дорога сквозь город называется – старое чирчикское шоссе. Новое шоссе находиться за рекой и куда менее живописно. Лучше подходит чтобы скорее добраться выше, в горы.

А мой маршрут рисковал стать таким же прямолинейным, что и ранее. Сфотографировал «журавлей», отправился по той же дороге обратно, домой.

У меня этот памятник так плотно ассоциируется с городом, что я даже засомневался что появилось раньше — памятник или песня. Песня – в 1968, а памятник построили в 1972 году.

скриншот, трек

Туда и обратно проехал 55 километров. Дорожное покрытие по старому шоссе не идеальное. Но ехать куда спокойнее, чем в предыдущую поездку по м39 трассе до указателя на Алматы. Ровный подъём в горку на всём протяжении пути, обратно – с горки. Разогнаться получалось до 35 км/ч. Традиционно для обратной дороги северных направлений – ветер бил в лицо.

Третье направление на север от города

Наступило время выходного дня. А это значит, можно найти себе единомышленников, которые работали все будние дни, пока я тренировался катаниями на велосипеде, проводил время со своей семьёй и бездельничал (я же в отпуске!).

Было ещё одно направление недалеко от моего дома, куда можно было поехать с минимальным пересечением городских дорог. Посёлок Майский у границы Казахстана.

Заранее скажу, пейзажи этой поездки меня разочаровали. Ничего нового я не увидел, по сравнению с тем же посёлком Кибрай, который ближе. Безжизненные поля и голые деревья. Природа отдыхает, зима на календаре!

Как охарактеризовать дорогу до Майского? Подъёмы, более затяжные, чем по M39 (первое направление, выше), плохое состояние дороги, особенно с краёв.

По этой дороге то и дело двигаются гружёные фуры до казахской границе. Поэтому дорогу и не успевают толком ремонтировать. Видел сам, как ставили какие-то заплатки. Так и едешь, подъём, ямка, ямка. Надоело? Съёхал на грунтовку рядом и то легче на широких покрышках держать скорость.

Ладно у кого зубастая широкая резина и есть амортизаторы – это про меня – тот проедет. А кто на шоссейном?

Помню, Алла спрашивала Аброра, что не разгоняешься? Как по такой дороге ехать быстро на шоссейном велосипеде? Вот для кого поездка вышла более экстремальной, чем для остальных.

Но все держались. Ещё нужно было найти место для обеда, новый квест для подобной местности.

Чтобы делать такие фотографии, мне приходилось периодически обгонять спутников и ждать, когда нагонят. Спасибо неделе тренировок, было проще, чем ещё неделю назад. Когда я плёлся в конце “каравана”. Зато теперь я подал пример и фотографий после поездки было много. Кто всех обгонял, тоже фотографировал.

Останавливались по пути, ждали всех по пути, отдыхали и общались.

По пути выяснили, что “знакомая кафешка” Алексея уже канула в историю. Куда ехать? Начали спорить, как возвращаться. По новой или старой чирчикской трассе? Я недоумевал о чём речь. Вот на этой только неделе я поднимался на велосипеде до Чирчика (второе направление, выше). Ехал, таки, по старой трассе, через город. А новая расположена за городом, на другом берегу реки Чирчик. А то думал та трасса как-то иначе называется, вроде “газалкентской трассы” или что-то подобное.

Дальше поехали с той точки, откуда я свернул домой в прошлый раз (во второе направление, выше). Двинулись вправо, чтобы добраться до новой чирчикской трассы. Ну и найти место пообедать, конечно.

портрет, велосипедист
По пути в Чирчик. Fuji X-E3, xc 35/2

У дороги нашли местечко с тандыром. Покушали сомсы, выпили чаю.

Потом мы выбрались на хорошую дорогу. Дорога прямая, не заблудишься.

Оставалось всего-ничего несколько десятков километров.

скриншот, трек

Всего проехали 64 километра. Разгон максимальный на особо страшном спуске по дороге на Майский до 45 км/ч. Что сказать? Повторять не рекомендуется.