Дустабад: нет дороги

Флешбэк

Остановка, где-то на пути из Янгибазара. Жду минут сорок, наверное. Провожаю последние лучи заката. Когда осталось минут пять до положенного времени встречи солнца с линией горизонта, снова сажусь на велосипед. Теперь можно ехать дальше.

Явственно представил себе этот эпизод из одной поездки в августе месяце. Тоже нахожу себя отдыхающим на остановке. Время – сумерки и место другое. Пускай и обидно, что не справился с задачей добраться засветло. Но зато впереди прохлада и путь домой.

Чиназ – Дустабад

Электричка прибыла точно по своему расписанию, за 1 час 20 минут. Выгружаю велосипед на станции города Чиназ. Здесь чисто, солнечно и пахнет краской. Время субботника?

мозаика, гостеприимство

В контрасте со станцией Янги-Чиназ, расположенной “в чистом поле”, в городе есть небольшой вокзал. Понравилась мозаика с изображением девушки с подносом на фоне столичных и исторических символов страны. Приятно встречают.

Сразу печальный звоночек: дороги только кажутся ровными. Велосипед трясёт на местном асфальте. До поворота в Дустабад ещё предстоит пробиваться до загруженной трассе, одна полоса занята местными таксистами. Впрочем, кому приятнее просёлки, выходите с электрички на две остановки позже.

Река Чирчик на месте, а озёр стало ещё больше. Рыба плещется и пускает круги на воде. В том, озере, что послужило обложкой для предыдущей статьи проездом в этих южных краях, уровень воды значительно выше, чем был весной. По другую сторону дороги – тоже вода. И после островков суши дальше будут ещё обширные озёра рыбоводческих ферм.

Что удивительно, воздух не ощущается таким влажным, каким я его запомнил.

вода, селфи
У озера. Снято на смартфон

Но что более всего разочаровывает – асфальт по пути в город оставляет желать лучшего. Тряска руля на проходит даром, в один момент заглушка руля выскакивает словно пробка из бутылки шампанского. Она раскручивалась ещё и месяц назад, но тогда подправлял шестигранником и не придавал этому особого значения. Теперь наступило время поволноваться! Искал, глядел в оба, пока не приметил металлический блеск на проезжей части. То, на что заглушка была прикручена, благополучно провалилось внутрь рулевой колонки. Поэтому пришлось пока закрепить её на скотч и резинку от крепления фонаря. Благо я и не думал, что мне пригодится фонарь в этот день. Вынос руля держался крепко, скоро позабыл об этом неприятном инциденте, продолжал вкручивать педали как ни в чём ни бывало.

Создалось впечатление, что дорога в Дустабад и обратно стала хуже. И давление в колёсах перекачено – тоже тому причина. Поэтому, на велосипеде в этот город больше не поеду.

Город

Покрытие под колёсами велосипеда стало значительно лучше. Оказалось, что я приближаюсь к городу. Там асфальт в норме.

Время обеденное. В одном кафе сказали, что рыбу готовят порцией на 2 кг, в другом – порцию на 1 кг. Мне одному столько не съесть. Поколесил туда, обратно, пока не нашёл точку общепита, где готовят плов. Хорошо готовят, вкусно.

Удалось сфотографировать купола Свято-Покровской церкви. Они красиво возвышаются на фоне одноэтажной застройки. А виды домов и палисадников будто переносят далеко отсюда, к северу.

церковь, храм
Купола. Fuji X-E3, Юпитер-11
дом, дерево
Фасад. Снято на смартфон
дерево, дом
Крыльцо. Fuji X-E3, Юпитер-11

Посёлок был основан ещё в дореволюционные времена русскими крестьянами и отставными казаками, получавшими земельные наделы за исправную службу. И название соответствовало – Солдатский.

Теперь наблюдаю целые улицы типично русской архитектуры и оформления. Похожие впечатления от прогулки по городу Газалкенту. Но здешние виды должно быть постарше.

Дустабад – Пахтазор

Когда выехал за город, обнаружил полотно в ямах и трещинах. По пути видел бригаду дорожного ремонта, делают заплатки. Лучше бы положили новый асфальт. Но всё не так уж просто.

Во время одной остановки, хозяин магазинчика пригласил поглядеть как виртуозно обыгрывает своего соперника в нарды. Партия очень скоро завершилась, разговорились с местным жителем. Он рассказал, что неподалёку было открыт новый карьер. По будням здесь часто видит 30-тонники, гружёные мелким камнем. Одна из причин состояния трассы.

Месяц тому назад купил новые покрышки, размером 700x38c, т.е. максимум, что можно поставить на мой allroad. Ещё заказал манометр, стал накачивать колёса до нужного давления, чтобы лучше разгоняться. Отсутствие ровного полотна под колёсами – неподходящие условия для быстрой езды. Порядком подустал к тому времени, когда пришла гениально простая мысль. Покрышки большего размера позволяют ехать на меньшем допустимом давлении, чем я и воспользовался, чуть спустив оба колеса. Сразу стало мягче и комфортнее.

Немного не доехав до моста через реку Чирчик, обнаружил поле маленьких арбузов. Уже пробовал такие в Уртасарае и Красногорске. Но вот увидел воочию как эта мелочь произрастает и сердце растаяло. Невзгоды пути стоили хотя бы этого момента, чтобы найти это необычное поле совсем неподалёку от хорошей дороги. До поля относительно комфортно доехать на велосипеде (со стороны Янгиюля и Гульбахора).

До Ташкента

После того как выбрался на трассу, опять накачал колёса. Здесь можно ехать быстро. Однако, тряска разбитой дороги в Дустабад и после него, очень вымотала. Поэтому уже не спешил вернуться засветло. Но в городе был до заката солнца, а здесь улицы освещаются. А по мере приближения к дому, появились силы чтобы ускориться, потренировать езду на высоком каденсе. Много километров непростого маршрута остались позади. Ок.