Ачикуль и бездорожье

Янгибазар – Чавканчак

Прямой участок до населённого пункта Кавардан – это поездка по ровной дороге. Вокруг деревенский колорит, держишь направление к заснеженным вершинам. После Кавардана асфальтовое покрытие заставило потрястись. Зато на третьем участке, опять идеально ровное – уже среди поднимающихся по сторонам холмов.

Оказалось, собаки меньше жалуют проезжающих, чуть более терпимы до прохожих. Пару раз встречали меня лаем, даже изображали будто идут за мной. В шутку отвечал, на каждый “гав”, своим “цыц”. Такой получался дуэт: Гав! Цыц! Гав… цыц…

Проезжал мимо школы, написано кириллицей “мектеп”, это по казахски. Что-то я совсем запутался. Восточнее, в Паркенте многие говорят по-таджикски, севернее, в Джудуруке – тоже по-казахски говорят.

Добрался до канала, посёлок Чавканчак рядом. Кстати, в переводе с таджикского – “маленькая птичка”.

Идея воображаемого велопохода в том, что сельская тропа приведёт меня к подножию холмов, которые уже не преодолеть на велосипеде. Чтоже? Горный поход намечается? Сезон велокросса!

Лирическое отступление: сезон велокросса

На что похожи мои велопоездки? Будто бы соревнование по велокроссу. Скорость? А вы дорогу видели? Остаться бы в седле. Время от времени приходится идти рядом с велосипедом.

Главный противник – ограниченное светлое время суток. Успеть добраться до желанной цели маршрута и успеть вернуться, пока совсем не стемнело. Ну, хотя бы до освещённой дороги)).

снег, дерево
До заката. Fuji X-E3, Юпитер-11

Поездки напоминают велокросс по обязательному чередованию катания на веле/хождения пешком/переноске вела на себе. Впору было бы и раму подбирать соответствующую, но велосипеды для велокросса достаточно редки.

Когда выбирал велосипед, искал такой куда поместятся покрышки чуть шире привычных шоссейных. Сейчас установлены родные 700х32 (старый стандарт для шоссеров был 700х28). И дисковые тормоза, куда же без них. Модель моего вела из серии Giant AR, читать all-road. То бишь не для трейла (природного ландшафта), но с оглядкой на некоторую разбитость дороги. А кто где встречал ровные дороги? Днём с огнём не сыщешь. Вот и выходит: покатался/походил пешком/дальше идти с великом в руках (по окончании цикла – повторить с начала).

Сезон велокросса совпадает с похолоданием, ухудшением погоды. Когда обычные шоссейные гонки по качественному дорожному покрытию уступают место зрелищным кругам по грязной, песчаной, местами непроходимой для велосипеда, трассе.

Бездорожье

Западный склон холмов ещё хранил остатки снега. Но, что неприятнее, под ним скрывались тонкие полосы льда. Не знаю, прибавляет ли устойчивости велосипед на плече, не упал и не поскользнулся. Когда угол стал более пологим, стал катить велосипед рядом, избегая наездов на кусты с колючками.

На спуске, обратил внимание на колею от трактора или внедорожника. По этим полосам колючек не было, поэтому надумал скатиться на велосипеде.

велосипед, портрет
Спуск с холмов. Fuji X-E3, xf 16/2.8

У меня уже третий велосипед, два предыдущих были типа горных: с прямым рулём, амортизационной вилкой, широкими покрышками, вытянутой геометрией рамы. Года три катался на mtb с 26 колёсами, полгода на mtb с 29, пока не перешёл на нынешний, шоссейный. За всё время обладания mtb ни разу не прокатился с горки по бездорожью.

Непривычно встёгиваться, когда велосипед так и норовит уехать с горки и с учётом общей тряски. Позже на других участках было, что получалось добиться заветного щелчка от левой педали. Но чаще приходилось ехать с одной правой встёгнутой, а левую ногу держать у педали лишь для баланса.

Заезжать в подъём по холмам/грунтовке я и не пытался. Так, что и крутить педали толком не приходилось. А вот тормоза для бездорожья, пожалуй, лучше бы гидравлические. Здесь соглашусь с тенденцией.

Ачикуль – Паркент

Озёр по ту сторону нашлось два. Небольшое ~круглое и более живописное протяжённое озеро. Тут и там есть тонкая кромка льда, но только маленькое озеро покрыто льдом полностью.

В первый и последний раз ходил до озёр три года назад. С тех пор по берегу протянули линию проводов на высоких жёрдочках. Даже есть прожектор, если зрение меня не обмануло. А ещё я тогда не обратил внимания на этот указатель, разрушающий иллюзии рыбаков:

Наверное следующей задумкой будет горный поход дальше северного берега по направлению к посёлку Чанги. Если забраться повыше, то можно будет сфотографировать всё озеро в один эффектный кадр.

На обратной дороге встречались два или три авто, карабкающихся по холмам среди бездорожья. Одну Ниву толкали на холм всем аулом проезжавшие мимо пастухи.

Для меня это были дополнительные ориентиры. Скоро добрался до проезжей части. Налево была дорога ориентировочно к Янгибазару, направо – к Паркенту. Выбрал последнюю.

Возвращаться с Паркента куда проще, чем забираться в гору. Отдохнул, поужинал фастфудом с горячим чаем на площади в Янгибазаре, двинулся в обратный путь. С перекрёстка на газалкентскую трассу повернул влево и прошёл пешком до светофора, а там уже новый поворот на дорогу мимо парка “Янги Узбекистон”. Проехал до моста без приключений, не стал по привычке срезать путь через Чингельды. В итоге, когда стал приближаться к точке начала своего маршрута, “умные часы” возвестили о преодолении 100-км порога. Что же, согласитесь занимательный маршрут получился. Правда?