Кибрай, Чирчик, шоссе

Режимное время

За ночными фотографиями надо выбираться задолго до заката. Дневная жара вдруг сменяется ночной прохладой и остаётся надеяться, что фонарик не выключится в самом тёмном месте дороги. Чтобы застать режимное время в пути, я направляюсь в Кибрайский район Ташкентской области.

Чтобы понять куда я попал в тот день, нужно спуститься/подняться проехать по кольцевой до перекрёста у магазина Чимган (Экобазар), свернуть в район ТТЗ и двигаться в сторону Кибрая. После того, как я покинул территорию города, стало резко темнеть. Поэтому предварительный план доехать до центра Кибрая пришлось отложить.

После железнодорожных путей, дорога уже не была асфальтовой, нечто гравийно-разбитое. Поэтому я остановился пофотографировать с длинной выдержкой. Снимал на Viltrox af 85/1.8.

небо, закат
закат, крыши

Обратно ехать через ТТЗ не хочется (ну его, этот автомобильный хаос). А здесь ругаюсь, мол, не на гравийном велосипеде, чтобы по такому разбитому полотну ехать. После поворота, асфальт проклёвывается, уже лучше. Вокруг сады и теплицы.

После, съезжаю на привычную дорогу между Кибраем и Ташкентом. Местами, её пытаются расширить, намечают пешеходные дорожки.

колесо обозрения
Ориентиры Ташкента. Fuji X-E3, Viltrox af 85/1.8
озеро, отражения
Озеро, телевышка. Снято на смартфон

Через некоторое количество времени впереди замаячили огни колеса обозрения парка Анхор (близко) и телевышка (далеко, поэтому маленькая в перспективе).

P.S. Недавно проезжал мимо озера, рядом с Японским садом, удалось захватить такой кадр на смартфон. Телевышка, вечером, в городе.

Кибрай, Чирчик, шоссе

Есть такое преимущество. Держать скорость выше 30 км/ч на ровной трассе, без перекрёстков. Видимо только для этого и нужен отдельный велокомпьютер, следить за своим темпом. Против ветра? Нижний хват руля, уклон, скорость 33, 36, 37…

***

Идея простая – добраться до высокой точки в Кибрае, сделать фото того что на горизонте и вернуться по шоссе.

А пока дорога за городом ещё казалась хорошей, но незнакомые отрезки пути не оставляли надежды на лайтовый маршрут.

С перекрёстка в районе ТашГРЭС, свернул налево и дальше где-то ехал, где-то шёл пешком.

цветы
Куст лилейника. Fuji X-E3, Индустар-50

К фотоаппарату взял только крошечный объектив Индустар от советской лейки дальномерки Зоркий. Конечно, оптические характеристики после фуджинонов непривычно низкие, только если закрыть диафрагму до f/8, f/11 можно добиться какой-то видимой резкости на дальних планах.

Преимущество в “крошечности”, Индустар 50/3.5 – почти в десять раз легче моего Viltrox 85/1.8. Пригодится например, когда большую часть кадров снимаешь широкоугольным, а захотелось выхватить пару снимков чуть вдалеке – пригодится мелкий полтинник.

Кибрай-Чирчик

К северу от ТашГРЭС есть прямая дорога. Заметил, что по этому пути можно было бы добраться дальше, до Майского. Однако, дорога такая же плохая и разбитая, здесь преимуществ не получить. Но любопытно было бы проехать. Другой раз.

Можно двинуться в западном направлении, так будет куда ближе добраться до дома. Но память об участке дороги у посёлка Маданият удерживает меня от неправильного решения. Лучше, я проеду дальше, за Чирчик, так доберусь до шоссе.

Свернул на дорогу через Чинабад (край ковров и паласов). Откуда уже прямой путь до того самого холма в Кибрае.

Потом будет спуск под 40 км/ч и хорошо знакомая дорога в Чирчик.

***

На шоссе я уже в сумерках. Становится прохладнее и темнее. Фонари вдоль трассы не горят. Есть фары проезжающих авто. И опытное знание, что дорога ровная.

После ~50 км пройденного пути, ещё остаются силы держать скорость выше 30 км/ч. Крутить педали по шоссе – это награда, после пройденных разбитых участков между ТашГРЭСом и Чинабадом. Интересно открывать новые места на карте, но если есть выбор между бездорожьем и шоссе, лучше выбрать дорогу.

Май, июнь 2022