Автомагистраль до Чиланзара и метро в центр

Пойди туда – не знаю куда,

Найди то – не знаю что

Фольклор

Примерно с такими мыслями в голове выдвигался в путь с Юнусабада в Чиланзарский район. Мне нужно было купить нечто чулки не чулки, носки не носки чтобы носить вместе с велошортами. Накануне мне подали идею, что в магазине “Турист” таковое я купить смогу. Название той вещи вылетело из головы и я постеснялся звонить спрашивать наличие того – не знаю чего в продаже и выдвинулся на удачу.

Автомагистраль до Чиланзара

Самая прямая дорога представляла собой автомагистраль по улице Ахмада Дониша. Этот участок – дружелюбный для автомобилей и не очень-то комфортный для велосипедов. Чего уж говорить про инфраструктуру для пешеходов.

Зато чего не отнять – это обилие мостов, развилок. Поэтому приходилось держать ухо востро, внимательно следить за происходящим в разных частях дороги.

Неплохо реализован перекрёсток с малой кольцевой в начале Себзара. Его недавно осовременили. Поставили разные светофоры для каждой полосы движения, отделили боковые съезды от потока, движущегося по прямой. Так движение на перекрёстке стало более предсказуемым.

Я стараюсь перестраховаться – переходить по зебре и двигаться каждый раз с крайней правой полосы. На каждое такое ожидание перехода уходит время. Поэтому любая дорога, вливающая новые потоки автомобилей, заставляет меня ждать. А когда меня пропустят пройти пешком к обочине, тогда и смогу проехать дальше, не пересекая при этом дорогу поперёк на велосипеде.

скриншот

Как видно по треку двигаться надо прямо и прямо до самого метро Новза (привычнее старое название – Хамза).

Когда проезжал мимо одноимённой мечети, почувствовал облегчение. Дорога – монстр позади, преодолел.

Чтобы перебраться с проспекта Бунёдкор на улицу Чиланзарскую, нужно осуществить переход через одну дорогу подземным переходом и ещё одну – надземным пешеходным переходом.

На улице Мукими успеваю поймать закатный свет на фасаде новостройки.

Тротуары Чиланзарской улицы долгое время находились в разбитом состоянии перманентного ремонта. Видимо давненько я не наведывался в “Турист”, раз всё выглядит настолько облагороженным. Прокатился по велодорожке, всё неплохо.

Однако, в самом магазине “Турист” нужного мне товара не нашлось (и был тот в продаже когда-либо?) и я поехал назад.

Метро до ЦУМа

Время на часах неизбежно приближалось к отметке в 18:00.

Возвращаться на автомагистраль очень даже боязно и я решил попытать удачу в подземке.

Милиционер с металлоискателем пропускать меня не захотел. В ответ на мои сомнения, вызвал начальника.

– Пропустите, я постараюсь не помешать пассажирам. Знаю, что ещё не час-пик, поэтому и спустился в метро. Иначе бы не стал и пытаться.

– Но тогда нужно снять колесо, – согласился начальник.

Покорно снял колесо и спустился на станцию, куда скоро приехал новёхонький вагон метро, больше похожий на троллейбус, чем на поезд. Внутри, сколько хватало взгляда стояли школьники и студенты. Попросил пропустить меня к двери напротив открытой, там и поставил велосипед и колесо рядом с ним. Собрал конструктор велосипед уже по прибытии на нужную станцию.

С 10.10.2023 были введены новые правила пользования метро в Ташкенте, согласно которым проход с велосипедом на станцию запрещён. Исключения сделаны только для складных и детских велосипедов.

Раз мне повезло оказаться внутри вагона метро, доеду-ка до станции “Мустакиллик”. А оттуда рукой подять до “Райдера”, есть такой магазин в ЦУМе.

Выход из станции метро в тех, местах что привычно называть центром города, где достопримечательности каждые 10 метров или чаще.

В ЦУМ меня пустили с велосипедом, охрана уже вполне привычна к нашей братии. Прошёл с велосипедом мимо витрин и прилавков с часами, сувенирами и прочим. А на третьем этаже мне сразу нашли… “велочулки” (так и было написано). Их ещё называют “ногова” (как “рукава”, только на ноги).

Полезное приобретение? Ещё не знаю. Нужно покататься днём под солнцем, опробовать в холодную погоду. А после будет что сказать.

портрет, горы

P.S. Достаточно опыта использования тех, либо иных комбинаций велоформы. Позже заказал ещё другие ногова из синтетического материала, аналогичного велошортам и джерси. Последний вариант менее тянущийся, но зато длина больше. Велочулки из ЦУМа немного лучше греют в прохладную погоду. Но и летом в них прохладно. Недавно открыл новое применение – одел ногова под обычные шорты до колена, и отправился в небольшой поход в окрестностях Сангинека…

Сентябрь 2022