Карасу-Гульбахор и вседорожье

Новый маршрут

В стародавние времена случалось проезжать посёлок с незамысловатым названием Карасу. Через эти земли проходит бездонное множество каналов, которые орошают бескрайние просторы полей и садов.

Видимо ещё с прошлой поездки всё задавался вопросом – можно ли пересечь неизведанные территории между A373 и M34? Найти дорогу в Куйичирчикский, Янгиюльский районы области. А шоссейный велосипед пройдёт? Заходя вперёд, отмечу всё это возможно, однако… Мне для этого пригодился allroad. И немного безбашенности не помешает. В своё оправдание скажу, на всём протяжении пути асфальт был. А чаще вполне приемлемый. Встречались и участки порядочной тряски, приходилось петлять в надежде обогнуть новые и новые ямы. Но скоро дорога опять становилась приемлемой.

указатель, портрет
Добрался до Карасу. Fuji X-E3, xf 16/2.8

Конечно, можно было сделать крюк через Алимкент-Аккурган. Надо бы поехать так и сравнить время прибытия.

А в целом, чем интересно юго-западное направление области для велопохода? Дорога ровная, без каких-либо крутых холмов и гор. Если не останется времени на обратную дорогу, можно вернуться в Ташкент на электричке. Для справки, последний поезд уходит со станции Гульбахор – в 17:28.

***

Тренировки дали свою отдачу. Путём сложных манипуляций с маршрутами, удалось сократить путь от дома до посёлка Карасу до неполных 40 км. Года три назад получалось накрутить аж 50 км. Оптимизация, что скажешь.

Отрезок пути A373 от Куйлюка в направлении Ташморя – ну, типичное шоссе. Много тяжёлых грузовиков. Ну хотя бы с трактором сегодня не гонялся (те ещё гонщики, знаете).

Поворот с шоссе

Любопытно увидеть воочию, какие ожидают дороги, обозначенные на карте едва заметными узкими полосками. Первое впечатление положительное. Есть поле, есть канал и ровненький асфальт.

машина, дорога
У канала. Fuji X-E3, xf 16/2.8

Пейзаж достаточно однотипный. Среди домиков выделялись только тандыры с лепёшками. Когда добрался до магазина, сделал покупки, пообщался с другими покупателями. Спросил их как проехать дальше, дабы выехать в сторону Гульбахора. Предстоит ехать пока прямо, потом дорога после моста будет не очень, но станет лучше.

Стою значит на перекрёстке. Прямо – разбитая просёлочная, без каких-то признаков асфальта. Мне то говорили про дорогу… Свернул с перекрёстка влево. Потом узнал, что правильно. Встретилась маршрутка Куйлюк – Ташаул, последнего поселения на карте не нашёл, но определённо через него проехал. Мне называли этот населённый пункт в качестве ориентира.

Реки, дороги и рельсы

Ну здравствуйте, нормальные автомобильные дороги – как я рад встрече!

Выехал на перекрёсток, сразу нашлось кафе. Чай с лимоном, плов и салат. Эти 70 километров пройдены были не зря. На будущее надо запомнить, что в Пахтазоре можно отобедать.

Дальнейший путь пролегал среди озёр и болот. Обводнение выходит на новый уровень!
Река Чирчик в этом месте достаточно полноводная, не в пример её состоянию возле Ташкента.

Шоссе M34 встречает грохотом и гулом. Рядом, сразу под окнами домов, проносятся один, другой, третий – электропоезда. Два товарных, а ещё один пассажирский стоял на станции городского посёлка Гульбахор.

Привычные зелёные вывески магазина Хавас, арт-объект купца с верблюдами и знакомые фонарные столбы. Уютно, как дома.

Что касается Янгиюля, он и прежде мне напоминал скорее отдалённый район столицы (не скажешь сразу, легко спутать с видами Чиланзарского или Яшнаобадского районов). Зелёный, тенистый. Станция ж/д Янгиюля расположена в 28м от столицы. Можно сказать – спутник.

Раньше не обращал внимания на расстояние от Янгиюля до Ташкента. В тот день оно показалось долгим, потому что начинал накрапывать дождь. И становилось боязно, как бы ливень не настиг меня раньше, чем будет возможность ретироваться в метро. Видимо молитвы не прошли зря, мелкий дождь то начинался, то заканчивался, а толи я оставил тучки позади себя. Когда добрался до Сергелийского района, дождя как не бывало.

Фотография Южного вокзала, может послужить и намёком на следующие покатушки. Электричка на юг, чтобы крутить педали домой.

Движение по городу не такое быстрое, как по шоссе в области. Также сказывалась усталость. В тот день проехал около 130 км. Вернулся домой засветло и это замечательно.