Аккурган и южные края

Реки, озёра и храмы

В дореволюционные годы, территории по нижнему течению Чирчика активно осваивались русскими крестьянами. Это сегодня, куда не погляди, зеленеют поля и наполняются озёра. В XIX веке эти места были транзитом для купцов, отправляющихся на юго-запад страны. А территории вне караванных путей по большей части оставались нетронутой природой.

Чтобы добраться до отправной точки намеченного маршрута, решил воспользоваться электричкой. От Ташкентского Южного вокзала до станции Янги Чиназ дорога займёт неполные 1,5 часа. В 11:00 на станции. Чтобы добраться до одноимённой части города (Новый Чиназ), предстояло ещё колесить по просёлочной дорожке, обгоняя пастухов и медленно ползущие автомобили.

Печатью тех исторических событий, являются старые или новые здания церквей, в городах и сёлах между реками Чирчик и Сырдарья. Было интересно поглядеть, в каком нынче состоянии старое здание храма прп. Александра Куштского. Фотографии в сети не то, чтобы обнадёживали. Но увидел блеск новых куполов и состояние глубокой реставрации. Вывеска гласит, что здание действующие и службы здесь проходят регулярно.

церковь, прохожие
Церковь св. Александра Куштского. Fuji X-E3, xf 16/2.8
асфальт, небо
Дорога в Дустабад. Fuji X-E3, xf 16/2.8
церковь, монастырь
Церковь Покрова Богородицы. Снято на смартфон

Места возле рек и на карте были испещрены синими отметками озёр. Уже по одной причине стоило затевать поездку, чтобы воочию насмотреться водной гладью под синевой апрельского неба.

Сверяюсь с картой, чтобы убедиться, что путь проходит через ещё один город с отпечатком истории русских поселений.

Дустабад (прежнее название – Солдатский) встречает прежде всего вывеской Куйичирчикского района со стилизованными рыбками. А первое же здание встречает вывеской кафе, где готовят рыбу. Кто бы сомневался! Время обеденное, но прежде надо ещё посетить достопримечательность – Свято-Покровский женский монастырь.

Двор окружён высокой оградой, на звонок у ворот, мне открыл дверь мальчуган с веником и пригласил зайти. Расположил свой велосипед у внутренней части ограды. Немного неловко за велоформу, но доброжелательно пустили в храм.

Здание новое, 2013 года постройки. Стены расписаны иконами. Центральное место в композиции часто отведено образу Богородицы.

Когда уже вышел обратно к дороге, повстречал священника (или диакона) в подряснике, он подъезжал к храму на велосипеде.

Нашёл недалеко кафе европейской/корейской кухни. Без изысков, конечно. По крайней мере, пигоди из очень хорошего теста. А в кук-си желательно бы мяса побольше.

тополя, автомобиль

Дорога в Аккурган обнадёживала хорошим асфальтом. Начинал думал, что мне повезёт по всему маршруту. Но об этом уже расскажу в последнем разделе.

…В одну реку

Все течёт и меняется и в одну реку не войти дважды

Гераклит

Реку Ахангаран местные жители также называют Ангрен, что немного сбивает с толку. Наименование “Ангрен” для меня – это город на пути в Ферганскую долину. Но и там протекает эта река, в своём верхнем течении. Река Ахангаран берёт начало из Наманганской области, а впадает в реку Сырдарья. Где-то здесь, в южных краях Ташобласти.

В Аккурган меня отсылали в командировку, в первую же неделю работы в банке, куда устроился после института. Конечно, эти места уже не узнать. Неизменно одно течение реки.

Водитель грузовой машины увидел меня с фотоаппаратом, с оттенком гордости отметил, как меняется к лучшему его город.

Погулял по аллеям, где рядом расположены – библиотека, музей и отделение ЗАГСа. Необычная, современная мемориальная стена, посвящённая событиям Великой отечественной войны. Слева от неё лестница на вершину холма, где полощется по ветру государственный флаг. Со стороны проезжей части работники благоустройства, ухаживают за цветами и деревьями, покрывающими склоны.

Обратный путь

Не советую повторять этот вариант развития маршрута. Правильно было возвращаться до ближайшей ж/д станции. В прошлом году, дорога до Ташморя уже заставила понервничать. Разбитое полотно от Алимкента до перекрёстка у города Нуравшан, будто бы никогда не закончится.

Погода стала портиться. Только что было душно и жарко. А здесь – тучи и ветер. С чего бы жаловаться, но у меня голова разболелась. В Алимкенте есть аптека, правда ибуклин не сразу принёс облегчение.

И откуда здесь столько грузовиков? Здесь проходит один из вариантов маршрута в промышленный Бекабад. Полотно честно пытаются латать, чтобы не довести до больших ям, но всё равно асфальт – разбитый. Ехал медленно, тряска порядком надоедала.

скорость, статистика

Пока выбрался к посёлку Карасу, потерял много времени. Поэтому остановился поужинать. Попросил окрошку в одной кафешке на дому. Мне принесли своеобразный её вариант: “Чалоп”, в составе которого – густой солёный кефир, помидоры, огурцы, редис и укроп. Ещё попросил лепёшку с чаем. Советую. Открывает второе дыхание. И голова больше не болит.

До дома уже оставалось всего ничего, км 35 хорошего асфальта. Столица встретила привычными запахами пыли, цемента, бензина. Добро пожаловать, я в Ташкенте.