Ташкентский район располагается к северу от границ Ташкента. Обширная территория, площадью 160 км2, между ТКАД и государственной границей с Казахстаном.
Карта Ташкентского района
Центр района – небольшой город Келес, где расположена одноимённая железнодорожная станция.
Немного статистики
Всего в Ташкентской области – 15 районов.
Численность населения районов Ташкентской области по состоянию на 01.01.21
Лидеры по численности постоянного населения районы-спутники Ташкента. Четыре района (Янгиюльский, Кибрайский, Зангиатинский, Ташкентский) расположены в непосредственной близости со столицей. Поэтому местному населению не сложно ежедневно мигрировать в город на работу, за город – домой. Есть, кто добирается до работы и из более отдалённых районов, но им уже добираться посложнее.

По характеристике “город/село” лидером является Бостанлыкский район. Ташкентский район – снова на 4 месте.
Источник статистики здесь.
Извилистая дорога
Рассвет в пути. Ташкентская кольцевая дорога. Fuji X-E3, xc 35/2
Летом планировать велопоездку лучше на ранее утро. Если выехать до рассвета, будет прекрасная возможность почувствовать холодный утренний ветер, встретить солнце в дороге.
Дорога на запад окольцовывает город, то и дело сворачиваю влево. Направляюсь в сторону Келеса.
Мечеть Хасанбой ота в Келесе. Fuji X-E3, Viltrox af 85/1.8
Новостройки Келеса. Дорога через Куктерак. Fuji X-E3, Viltrox af 85/1.8
На первый взгляд Келес мало отличается от столицы. Его отстраивают вверх, цветы у дороги поливают. Нарядно и привычно. Похожие новостройки видел на окраине Янгиюля.
Дорога сужается, городские виды сменяются сельскими. Приходиться сверяться с навигатором, чтобы по ошибке не уехать в сторону границы с Казахстаном.
По дороге часто встречаются Дамасы, которые курсируют по маршруту до рынка в Чорсу в Ташкенте. Дальше у посёлка имени Алишера Навои встретилась маршрутка с табличкой “Келес”, значит это направление тоже пользуется спросом у пассажиров.
Плюсом этого маршрута были как затянутые, но небольшие по уклону, подъёмы. А после достижения самой высокой точки, недалеко от границы с Казахстаном, дальше спуски-спуски.
Утро. Fuji X-E3, xf 16/2.8
Скриншот поездки Келес-Кенсой
P.S.
На самом деле, я выезжал в эти края три раза. Дважды утром до работы. И в последний – самый протяженный – в выходной день.
Самая удачная на утренние виды была поездка, когда я выкатил ещё до 5 утра встретил рассвет в дороге. Тогда маршрут был сокращённый: свернул на Хасанбой, проехал Кенсай, выехал на трассу М39. И успел до 7 утра вернуться домой. Самое лучшее время для велопоездки.
В последний раз, я проспал рассвет и пришлось проехать эти 42 километра с 6 до 9 утра. В итоге немного обгорели ноги. Утром лучше не планировать протяжённый маршрут.
Вечером я бы не стал рекомендовать этот маршрут, большая часть дороги вряд ли будет освещена. А ехать в потёмках, ориентируясь на редкие проезжающие авто – не лучший вариант. Хотя… Далеко не всегда это кого-то останавливало от поездки.
Июнь-июль 2022