Чирчик, Газалкент и обратно

Каденс

В тот день была конкретная цель – вытянуть максимум средней скорости. Но трасса через город плохо для этого приспособлена. Много светофоров, перепады подъёмов/спусков, пешеходы, даже раз пришлось наблюдать за ж-д составом, преградившим улицу.

электричка, поезд
Поезд
портрет, велосипед
В Чирчик на 38 покрышках
велосипед, река
У реки Бозсу. Fuji X-E3, xf 16/2.8

Ехал и поглядывал на показатель текущей скорости на gps-часах. Пробовал включать максимально тяжёлую передачу и крутить педали стоя. А ещё пробовал крутить педали чаще, а также вкруговую, при чуть более лёгкой передаче. Неудивительно (это сейчас, а тогда задумался), но даже с положением цепи на кассете на две звезды легче, но по возможности быстрым каденсом, скорость выходила выше, чем при езде стоя (неизбежно с меньшим каденсом). Выходит, что самый важный фактор средней скорости – держать быстрый темп кручения педалей. Каденс!

фонтан, велосипед
В парке химиков. Fuji X-E3, Индустар-50

Да проехал быстро, сам того не ожидая. Но такая езда потребовала больших усилий. Сомневаюсь, что мне удалось бы поддерживать такой темп километров эдак 100 и больше.

На Газалкент!

Время в первую поездку играло против меня. Спросил, есть ли освещение улиц в Чирчике. Ответили: по большей части нет. В дальней точке не хватило 14 километров до Газалкента. Оставил более длительный маршрут на следующий раз.

Через день после Дустабада, с лёгкой душой поменял антипрокольные покрышки на стоковые, накачал их до приличного значения – 80 psi. Прокатился на облегчённом велосипеде (10,5 кг). Непривычно.

Прошло две недели и тактика изменилась. Никакой езды стоя, лучше – низкая аэропосадка и деревенеющие пальцы после часа такой езды. Цель – успеть проехать больше 100 км и вернуться домой к обеду.

Ранним утром по-осеннему холодно. В такое время авто на дорогах немного. Позавтракал уже когда Чирчик остался позади. У частного дома продавали тандырную сомсу. За каждым столом чайник-термос, уютно так.

Дорожное покрытие по большей части очень хорошее. Был участок за Чирчиком, где в прошлый раз было перекрыто-перерыто 1/4 дороги. В этот раз уже 1/2 перегородили. Хотя и небольшой отрезок, но решил обратно буду по трассе возвращаться.

В целом, надо заметить, что по дороге через город Чирчик, градиент подъёмов более плавный. Подниматься по шоссе, там за рекой, было бы сложнее.

Дальше проезжал посёлки Таваксай, Искандер. Бывало, что и трясло. Зато поближе к Газалкенту наконец стали попадаться спуски.

дорога, рельсы
Подъём в Газалкент. Fuji X-E3, Индустар-50
улица, прохожий
В Газалкенте
отражения, коттеджи
Озеро. Fuji X-E3, Индустар-50

Чирчик – тенистый и зелёный. И ветер не мешает ехать. Моё мнение, что ехать через город интереснее, чем битый час наблюдать однотипный пейзаж. Катаюсь с фотоаппаратом в сумке, так лучше мотивация добраться, посмотреть и поделиться тем, что видел.

Правда, река и озёрца никуда не делись, есть прохлада от воды, когда едешь по газалкентской трассе. Но это долгая дорога.

Домой

В Газалкенте не останавливался. Проехал через город, выбрался на трассу и вперёд. Знакомый с группы велосообщества в тот день планировал покорял новую отремонтированную дорогу в Гиджал, вдоль Аксакатасая. Несколько приветствий спортсменам навстречу. А вот и знакомые лица, не едут, возятся с одним из велосипедов. Поприветствовал. Сходу спросили есть ли нормальный насос? А то как же! Помог накачать колёса. Прокола не нашли, что там случилось уже не знаю. В Гиджал они так и не поехали, отобедали в Газалкенте и тоже направились в обратный путь.

По пути размышлял, что позади 80 или 90 километров, накопленная усталость. Вот будет обидно, если они меня нагонят. В принципе, только один раз мимо проскочили спортики на хороших скоростях. В тот момент я не крутил педали, потому что встретил по пути мини точку с холодильником и минералкой в продаже.

Тем временем, жена позвонила из дома. Стук шумовки о казан и без слов понятен каждому. Домой!