Облачность
Летом поехать в такую даль и высь? Ну такое.
Хватит с меня добраться по газалкентской трассе до того места, откуда хороший вид на гору Достарказы. Если ещё позавтракать с видом на Газалкент – считай план выполненным с лихвой.
В Кибрае поймал несколько капель дождя, скоро тучка осталась позади. Солнца не видно за густыми облаками. Прекрасно! Можно снять нарукавники, ультрафиолет мне пока не грозит.

Завтрак в кафе, вкусно. Дальше? В путь!
Если обогнуть Газалкент по дуге, можно свернуть на дорогу, проложенную вдоль реки Галвасай.
Ответил на звонок. В столице, говорят, опять воздух не особенно чистый.
– А у меня здесь вроде бы лес!
По ту сторону летают парочкой синекрылые сизоворонки. Над серпантином можно полюбоваться полётом змееяда из ястребиного отряда. А ещё – меня будут обгонять спортсмены на шоссейных велосипедах.
Смотрю на показания велокомпьютера. Подъёмы, подъёмы. Скорость? Ой, даже 12 км/ч достижение. Прикинул, а ведь это сравнимая скорость для бегуна. Вот посмотрел бы кто под таким уклоном бежал. Значит я ещё быстро доберусь (пусть и с остановками каждые 5-10 минут).
Изгибы серпантина. Fuji X-E3, Юпитер-11
Большой Чимган, 3309 м. Fuji X-E3, Юпитер-11
Велоспорт. Fuji X-E3, Юпитер-11
По этой дороге можно доехать до Чимгана, спуститься в район Юсупхоны, вернуться по серпантину вдоль берегов Чарвака. Проехать на всех скоростях мимо таких красот – не разглядеть, не налюбоваться. Поеду-ка до ближайшей канатной дороги горного курорта.
Горнолыжный курорт
Рассказы спортсменов и прочих экстремалов могут будоражить ум даже тех, кто не вставал на лыжи (но хотелось бы!).
Вот например, помню один сотрудник подхватил простуду, после зимнего дня проведённого в горах. Поднялся на канатке на самую вершину, высоко, холодно, ветер пробирает до костей. Благо, что там гостеприимно встретил местный с горячим кофе. Знает же, что его кофе жизненно необходимо здесь, на высоте. Впрочем, думаю что мораль не в ценах на согревающий напиток. Адаптация к высоте и холоду – дело времени. И надо правильно подобрать экипировку.
История это давняя, тогда Амирсай ещё не построили.
Новый, современный горнолыжный курорт под названием Амирсай начал свою работу в декабре 2019 года. Обещали, что место будет привлекательным не только снежной зимой, но и знойным летом.
Например, можно прокатиться на горном велосипеде с хорошей амортизацией. Или наоборот подняться на вершину, где расположилось кафе. Представляю, как там гуляет ветер!
Верхняя трасса. Fuji X-E3, Юпитер-11
Канатка. Fuji X-E3, Юпитер-11
Предгорья. Снято на смартфон
Работники канатной дороги Amirsoy Express предусмотрительно подняли один ряд скамеек в кабинке. Туда поставил велосипед. Начинается подъём.
На склоне заказал обед в кафе, немного прошёлся по территории. Туристы, отдыхающие, дети из местного лагеря, иностранцы. Здесь ветрено. Облака всё реже, но порывы ветра всё сильнее. Думаю, что приятно встретить рассвет на балконе гостиницы в горах. Но мысли занимает дорога. 75 километров позади и столько же ехать обратно. С одним билетом можно и подняться вверх и спуститься обратно. Хорошо, когда тебя везут ещё и с велосипедом в придачу.
Чтобы вернуться на трассу пришлось преодолеть крутой подъём на ногах. Дальше будут 20 километров почти непрерывного спуска. В страхе не вписаться в крутой поворот серпантина, предусмотрительно еду с плавным притормаживанием. Крутых поворотов будет два, в остальном почти ровный спуск
Послеобеденное время не порадовало своей солнечной, жаркой погодой. Раньше, после покатушки бывало что ругал неудобное седло или плохую велоформу. В этот раз у меня было секретное средство дабы избежать натирания пятой точки – упаковка детской присыпки. Действительно помогает.
Ко времени, когда уже крутил педали по газалкентской трассе, солнце светило поджаривало лицо. Приходилось часто смахивать пот, норовящий попасть в глаз. А во время остановок в тени, обновлять солнцезащитный крем (который скоро смывал пот). Идея такова, что надо бы ехать поживее, чтобы пораньше возвращаться. Или дожидаться заката в тенёчке с водой – ехать в темноте с фонариком и габаритными огнями.
Полдня похожих на осень посередине лета – это подарок для велопутешествия. Мне этого хватило чтобы вырваться в горы. А пока облака на небе можно будет считать штуками, из тени – ни дальше шага в водоём!